Подбираем мотоботы на лето
Дни длиннее, дороги чище, пейзажи ярче — летнее время как нельзя лучше подходит для долгих мотопрогулок. Правда, как только температура выходит за комфортные пределы, возникает вопрос, какую экипировку носить в жаркую погоду. Ведь важно и получить хорошую вентиляцию, чтобы исключить перегрев тела, и в то же время сохранить необходимый уровень защиты.
Особенности летних мотоботинок
Как и другая экипировка, обувь на теплый период кардинально отличается от той, что принято носить в остальное время года. Как правило, она легче по весу и лучше проветривается. А отшивается примерно из тех же материалов, что и модели для непогоды. Однако не проклеивается влагонепроницаемой мембраной — ее заменяет множество воздухопроницаемых отверстий. Безусловно, ходить в такой паре в +30 °С некомфортно, но ездить — одно удовольствие. За счет перфорации воздух проходит через переднюю часть ботинка вдоль всей стопы, охлаждая ее. Как результат — ноги не потеют и не перегреваются. Никакого неприятного запаха и парникового эффекта.
Перфорированные мотоботы могут быть:
- трековыми — высокие модели с максимальной защитой. Предусмотрены элементы, предотвращающие скольжение, растяжение и скручивание. Они не влияют на чувствительность при работе с ножными органами управления. Дополнительный плюс — возможность замены отдельных деталей. Износился слайдер? Можно купить новый и прикрутить его отверткой. Такие мотоботы пригодятся на треке. Сочетаются с комбинезоном из кожи.
- городскими — низкие кроссовки для недолгих поездок по мегаполису. Идеально смотрятся с мотоциклетными джинсами и курткой из сетки. Но в целом подходят для различных стилей и под разные классы байков. Комфортные и безопасные, практически неотличимы от гражданской обуви. По сравнению с трековыми ботинками обладают несколько сниженным уровнем защиты. Зачастую дополняются шнуровкой, что не всегда удобно.
Не бойтесь попасть под дождь в таких мотоботах. На жаре вам не грозит обморожение или переохлаждение. К тому же вентилируемая обувь сохнет немногим дольше, чем промокает. Вода выдувается и испаряется довольно быстро: 30 минут — и все в порядке. При желании можно докупить дождевые бахилы и спрятать их в кофр или под сиденье мотоцикла. Но тут главное — вовремя их надеть: до того, как начнется дождь, а не после того, как ноги уже промокли.
Практически все варианты на лето имеют в своем названии приставки air, vented, flow и perforated, указывающих на то, что обувь продувается насквозь. Это значительно облегчает поиск нужной пары. Помимо перфорации, модель может также дополняться сетчатой охлаждающей подкладкой, антибактериальными стельками и регулируемыми вентиляционными клапанами.
И еще несколько моментов
Определившись с типом мотоботинок, уделите внимание правильному выбору размера. Важно, чтобы они плотно сидели на ноге, но при этом не причиняли дискомфорта и не болтались. Помните, что летом вы вряд ли будете надевать теплые носки. Поэтому внутри не должно быть слишком много свободного пространства. В противном случае уровень защиты заметно снижается. К тому же не забывайте, что те же трековые модели неудобны для ходьбы — удивляться этому не стоит. Главная задача — выяснить, что они не жмут, не натирают и не давят.
Некоторые пары имеют регулировку размера и специальные устройства для затягивания. Однако даже это не всегда помогает избежать некоторых сложностей:
- боты могут подойти по длине, но оказаться неудобными по ширине. Поэтому спортивные модели так часто не подходят многим райдерам. Если вы носите гражданскую обувь с широкой колодкой, то и мотоэкипировку нужно искать такую же;
- слишком свободная пятка, даже если ботинки отлично сели. Проблему можно решить, сменив носки. Подойдут термо- или другие более плотные варианты, но никак не тонкие изделия;
- узкое голенище при большом обхвате голени. В этом случае ищите боты с несколькими отдельными регуляторами по высоте.
В любом случае при выборе летней мотоэкипировки не стоит раздеваться до состояния пешехода. Обязательно защищайте уязвимые части тела и не ездите в тапочках или обычной обуви, даже если на градуснике уже давно выше +30 °С. Экстремальные же поездки лучше отложить до того момента, как станет прохладнее.
- Комментарии